Сегодня многие компании не ограничиваются одной телефонной линией, а имеют свой собственный виртуальный офис, который выполняет множество задач. Слово call-центр давно перестало быть западной диковинкой и вошло в лексикон деловых кругов русскоязычного бизнеса.
В наше время самый лучший и действенный способ для повышения своей конкурентоспособности на рынке и, естественно, увеличения прибыли для компаний любого уровня является улучшение взаимодействия с клиентами. Несомненно, в наш информационный век, вместе с другими средствами коммуникации, телефон по-прежнему занимает лидирующее место в общении с клиентами. На сегодняшний день многие компании не ограничиваются одной телефонной линией, а имеют свой собственный виртуальный офис, который выполняет множество задач. Слово call-центр давно перестало быть западной диковинкой и вошло в лексикон деловых кругов русскоязычного бизнеса.
Профессор Александр Грэм Белл, который придумал телефон и получил патент в правительстве США в 1876 году, даже не мог себе представить, какое поле деятельности для бизнеса он предоставил и сколько сэкономил времени для будущих поколений. Естественно, далеко не сразу телефон стал выполнять те функции, которые возложены на него в наше время. Лишь через 100 лет, в конце 70-х годов ХХ века он пережил свое второе рождение и произвел фурор в мировом бизнесе. Именно в это время начали создаваться первые саll-центры, которые минуя множество посредников стали продвигать товары и услуги непосредственно потребителю посредством телемаркетинга.
Однозначно, компания, до которой можно всегда дозвониться, получить квалифицированную консультацию или ответ на любой вопрос имеет конкурентное преимущество. Это скажет любой клиент. Именно поэтому так популярны в наши дни виртуальные офисы, которые на связи с клиентом практически круглосуточно. Саll-центр или по-другому контакт-центр становится информационным ядром компании. Он возлагает на себя не только функции информирования клиента, ведения и сопровождения его до осуществления продажи товаров или услуг, но и проводит широкомасштабные исследования, организуя опросы общественного мнения и телемаркетинг.
Естественно, создание собственного call-центра влечет за собой определенные затраты. В первую очередь это оборудование и программное обеспечение. Хотя, на первый взгляд это может показаться самым весомым вложением, но далеко не маловажный фактор – это персонал, который требуется подобрать и обучить. Сотрудник call-центра должен обладать определенными коммуникативными навыками, хорошо поставленной речью, стрессоустойчивостью и умением работать в нестандартных ситуациях, которые не прописаны в скриптах или шаблонах разговоров. Это главные причины, по которым организовывают собственные центры телефонной поддержки, причем чаще всего только крупные компании.
Однако сегодня все стремительно меняется, и молодые компании с достаточно небольшим бюджетом также могут иметь свой виртуальный офис для ведения бизнеса. Различные страховые компании, маркетинговые, кадровые, рекламные и туристические агентства, службы такси, интернет-магазины, торговые представительства с удовольствием пользуются услугами больших контакт-центров, в которых создана инфраструктура, налажено оборудование и обучены сотрудники для работы в различных сферах телекоммуникационной деятельности. Это экономически обоснованный способ продвижения своих товаров и услуг на рынок, не вдаваясь во все тонкости наладки работы call-центра. Малый бизнес эффективно использует опыт нескольких сотрудников, которые оказывают для него услуги на постоянной основе или только для проведения определенных маркетинговых исследований.
Это далеко не полный перечень преимуществ, которые получает владелец виртуального офиса, не вкладывая средства в создание собственного call-центра. Кто-то из великих сказал, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Новые технологии дают возможность владеть миром даже начинающим компаниям.