Создание базы данных клиентов

Открытие собственного бизнеса – это кропотливое и сложное дело. Важно учитывать все факторы, просчитать риски и организовать стабильное поступление прибыли. Поэтому создание базы данных клиентов не стоит откладывать на потом. Данная процедура поможет систематизировать исходящие звонки, и стимулировать увеличение потока заказов.

Что включено в услугу «Создание базы данных клиентов»

Список клиентов или база данных – это самый важный документ предприятия, хранящий информацию о каждом заказчике, включая потенциальных, с которыми уже плодотворно общаются менеджеры. Сведения из данного документа являются коммерческой тайной фирмы и содержат полную информацию о сотрудничестве.

Компетентное создание базы данных клиентов предполагает осуществление таких процессов:

  1. Обработка бизнес-ресурсов, с целью поиска потенциальных клиентов. Контактная информация о предприятиях вносится в программное обеспечение фирмы.
  2. Создание базы данных клиентов может дополняться осуществлением первого контакта с целью проведения опроса или выявления потребности.
  3. Сортировка клиентов на группы (по типу собственности, сфере деятельности, платежеспособности и т. д.).
  4. Определение ответственных лиц, включая ФИО, должность и личный контактный номер. Эта опция включается в процесс создания базы данных клиентов по желанию заказчика.
  5. Закрепление предприятий за определенными менеджерами. Важно корректно распределить список клиентов между сотрудниками компании. Это поможет избежать путаницы и общения клиента сразу с двумя специалистами.

Также, если у вас уже есть список потенциальных заказчиков, стоит провести его актуализацию. Специалисты определят существует ли еще данная компания, не изменились ли контактные лица и т. д.

Зачем нужна база?

Но для чего нужно создание баз данных клиентов? Не проще ли каждому менеджеру вести свой список контактов в офисных программах или на бумаге? Конечно, нет! Данный документ поможет избежать таких неприятностей:

  • Потеря контакта. К заказчику следует обращаться по ФИО. Без базы данных менеджер может запутаться и назвать неверное имя, что чревато потерей клиента.
  • Общение нескольких специалистов с одним заказчиком. Это наболевшая проблема многих предприятий. Некачественное создание клиентской базы данных или ее полное отсутствие может привести к появлению «задвоений» (2 карточки на одного клиента). Это чревато путаницей, что особенно неприятно. К примеру, один из ваших сотрудников смог добиться скидки, а другой твердит, что это невозможно. Такие противоречия приведут к появлению пятен на репутации бизнеса.
  • Отсутствие перезвона. Дата и время следующего звонка фиксируются менеджерами в базе. Но если создания базы данных клиентов не было, то о повторном звонке специалисты могут просто забыть – ведь задача нигде не зафиксирована.
  • Распределение заказчиков. Клиентов условно делят на группы (уже купившие продукт, потенциальные, отказавшиеся и т. д.), что позволяет исключить попытки повторно продать товар.

Как видите, процесс создания базы данных клиентов – это необходимость. Так вы обеспечите своему предприятию стабильное развитие и порядок. Менеджеры не смогут забыть ни об одном заказчике! Вы получаете динамичное увеличение прибыли и лояльное отношение клиентов.