Список клиентов или база данных – это самый важный документ предприятия, хранящий информацию о каждом заказчике, включая потенциальных, с которыми уже плодотворно общаются менеджеры. Сведения из данного документа являются коммерческой тайной фирмы и содержат полную информацию о сотрудничестве.
Компетентное создание базы данных клиентов предполагает осуществление таких процессов:
Также, если у вас уже есть список потенциальных заказчиков, стоит провести его актуализацию. Специалисты определят существует ли еще данная компания, не изменились ли контактные лица и т. д.
Но для чего нужно создание баз данных клиентов? Не проще ли каждому менеджеру вести свой список контактов в офисных программах или на бумаге? Конечно, нет! Данный документ поможет избежать таких неприятностей:
Как видите, процесс создания базы данных клиентов – это необходимость. Так вы обеспечите своему предприятию стабильное развитие и порядок. Менеджеры не смогут забыть ни об одном заказчике! Вы получаете динамичное увеличение прибыли и лояльное отношение клиентов.