Как организовать call центр
Открытие собственного бизнеса требует тщательной подготовки. Но какие аспекты следует учитывать, если вы раздумываете над тем, как организовать call центр? Это перспективный вид предпринимательской деятельности, сулящий динамичный поток прибыли. Но и вложения предстоят достаточно солидные.
Подготовка и основные аспекты организации колл центра
Итак, если вы раздумываете над тем, как организовать call центр, стоит помнить о таких вопросах:
- Тип фирмы. Колл центры бывают разными. К примеру, профильный отдел предприятия либо самостоятельная организация. Специализированные контакт центры могут иметь разные направления деятельности: продажи, социальные исследования, консультирование и т. д. Лучше создавать многопрофильную компанию – это расширит возможности для получения прибыли.
- Список покупок. Обязательно продумайте все детали, перед тем как организовать call центр. Присмотрите офис с достаточным количеством помещений, узнайте актуальные цены, подберите технику и ПО.
- Обучение персонала. Просто подобрать менеджеров – лишь малая толика работы. Важно подготовить их. Для этого вам пригодятся опытные специалисты – тренера, обучающие работе с возражениями, современным техникам продаж и правилам общения по телефону.
- Организация контроля за деятельностью специалистов. Это может быть специальное ПО, запись разговоров либо менеджер среднего звена, наблюдающий за работой в офисе.
Как организовать call центры – вопрос сложный. Процесс требует солидных вложений капитала, и умения отличить талантливого продажника от очередного среднего специалиста. Ведь предприятие будет приносить прибыль лишь при условии эффективной командной работы.
Как организовать call центр - финансовые вложения
Перед тем как организовать call центры, следует составить список затрат. Важно учесть все детали, чтобы четко понимать когда окупятся вложения и начнет поступать первая чистая прибыль.
В списке затрат обязательно должны быть такие пункты:
- Аренда офиса. Если вы нацелены на многопрофильное предприятие, важно, чтобы в нем было несколько комнат. Если же аренда офиса выходит за рамки бюджета – стоит подумать о найме удаленных специалистов. Но менеджеров, работающих на дому, сложно контролировать – помните об этом недостатке.
- Покупка офисной техники. Как организовать call центры, готовые к работе? Важно оборудовать рабочие места. Вам не обойтись без компьютеров, минимум 1 принтера, факса, нескольких стационарных телефонов, минимум двух мобильных, настольных ламп и т. д.
- Канцелярия. Вносить сведения о звонке в программу, одновременно общаясь с клиентом, очень неудобно. Вашим менеджерам пригодятся канцтовары: ручки, простые карандаши, блокноты, стикеры, скотч, клей, ножницы, файлы, офисная бумага формата А4.
- Техническое обеспечение. Перед тем как организовать call центры, важно уточнить стоимость и условия проведения нескольких телефонных линий или одной, но многоканальной. Также следует нанять системного администратора для создания внутриофисной сети. Важно, чтобы специалисты видели какие фирмы уже внесены в базу и ведутся другим менеджером. Также важно провести интернет.
- Покупка специального ПО. Операционная система компьютеров не имеет особого значения, важно наличие специальных CRM программ. Они помогут контролировать процесс, сделав работу специалистов комфортной и эффективной. Также важно установить ПО для записи звонков.
- Заработная плата на первые 2-3 месяца. Перед тем как организовать call центры, вспомните о конкуренции в данной сфере и трезво судите о начале поступления дохода. Сначала начнет работать ваш отдел продаж, занятый поиском клиентов, а поступление прибыли предвидится к середине второго месяца работы организации. Вы же не хотите, чтобы специалисты разбежались и создали вашему предприятию дурную славу? Значит, оплачивать их труд следует вовремя.
- Подбор персонала. Придется потратиться на штатного хэд-хантера. Предпочтение отдавайте людям с опытом работы на аналогичной должности в колл центрах. Такие профи знают специфику и не ошибутся в выборе.
Перед тем как организовать call центры важно предусмотреть обучение специалистов. Для этого стоит заключить контракт с опытными бизнес-тренерами. Они обучат менеджеров современным техникам продаж, что повысит эффективность их работы.
Колл центр – это бизнес будущего. Организация такого предприятия требует солидных вложений капитала и специфических знаний. Но тщательно составив бизнес-план и предусмотрев все детали, вы сможете достичь успеха.
Также вас может заинтересовать:
Поиск колл центра
Структура колл центра
Работа в call-центре: стоит или нет?
Оценить статью: