Исследование целевой аудитории

Что нужно знать для создания эффективной рекламы? Конечно, потребности и предпочтения потенциальных покупателей. Для этого и проводится исследование целевой аудитории. Это сложная аналитическая работа, в ходе которой важно уметь поддержать разговор и распределить потенциальных клиентов на определенные категории по общим признакам.

Что такое исследование целевой аудитории

Для каждого товара есть свой покупатель. Соответственно целевая аудитория – это спектр заинтересованных в приобретении лиц, которые могут изменить свои предпочтения в вашу пользу под влиянием умело спланированного маркетинга. Но как определить каким категориям граждан будет интересна ваша продукция? Для этого и проводят исследование целевой аудитории.

Условно, потенциальных покупателей классифицируют по таким значимым признакам:

  • Демографические. Это основные сведения о человеке: пол, возраст, национальность, уровень дохода, наличие работы, специальность и т. д. Учтите, результаты исследования целевой аудитории не могут основываться только на них.
  • Географические. Помимо наименования населенного пункта, в котором проживает человек, важно знать город это или село, численность населения, развита ли инфраструктура и т. д. Естественно, глупо рекламировать ресторан в Москве жителю села возле Ростова.
  • Психологические. Это важнейший аспект исследований целевой аудитории. Он помогает определить не только увлечения и предпочтения, но и склонность человека к уступкам, изменению мнения и т. д.
  • По отношению к определенному продукту. Важно выявить нравится потребителю товар или нет и готов ли он сделать покупку. Если нет – может ли передумать под влиянием каких-либо факторов.
  • Ситуативные. Специалисты определяют насколько важно приобретение данного продукта для клиента, срочность покупки, дополнительные факторы (доставка, оплата и т. д.).
  • Особенности выбора и покупки товаров. Еще один важный элемент исследований целевой аудитории. Любители спонтанных покупок чаще идут на поводу у эмоций. Люди, совершающие исключительно обдуманные приобретения, требуют более тонкого подхода в рекламе – их нужно убедить, подкрепив мотивацию фактами.

Как видите, процесс исследования целевой аудитории отличается своей сложностью и многогранностью. Важно учесть все детали. Как это сделать? Достаточно обратиться к профессионалам.

Методы проведения исследования целевой аудитории

Опытные профессионалы применяют комплексный подход, состоящий из нескольких направлений. Стандартно, способы проведения исследования подразделяют на 2 большие группы: оффлайн и онлайн. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества.

К оффлайн-методам исследования целевой аудитории относят такие процессы:

  • Проведение опросов и анкетирования «в полях».
  • Работа с фокус-группами.
  • Проведение опросов по телефону.
  • Аналитическое исследование, путем изучения полученной ранее информации.
  • Метод тайного покупателя.

Это эффективные направления, позволяющие получить объективный результат. Обычно, они являются основой для формирования стратегии по маркетингу.

К онлайн-методам исследования целевой аудитории относят таргетинг (изучение тематических запросов из поисковых систем) и аналитическую работу (изучение профилей пользователей, проверка посещаемости сайта и т. д.).

Хотите, чтобы рекламная кампания увенчалась успехом? Значит, следует тщательно изучить потенциальных клиентов. Как это сделать? Достаточно обратиться в профильный колл центр.