исследование рынка

Рынок услуг: кто и как его исследует?

В наши дни стало принято интересоваться мнением потребителя. Эти исследования проводятся в форме опросов по телефону, при личных встречах. Узнавать мнение общественности – это не только сильный маркетинговый ход, но и способ узнать нужды, пожелания тех, для кого производятся товары или услуги. Для таких целей создаются сall-центры. Принцип деятельности В подобных компаниях работают операторы, которые […]

В наши дни стало принято интересоваться мнением потребителя. Эти исследования проводятся в форме опросов по телефону, при личных встречах. Узнавать мнение общественности – это не только сильный маркетинговый ход, но и способ узнать нужды, пожелания тех, для кого производятся товары или услуги. Для таких целей создаются сall-центры.

Принцип деятельности

В подобных компаниях работают операторы, которые проводят исследование рынка услуг по телефону. Смысл такой работы понятен. По определённой базе, которую чаще всего берут из телефонных справочников, обзваниваются абоненты и опрашиваются по определённому перечню вопросов. Все ответы записываются и суммируются. Таким образом становится понятно, сколько человек имеют то или иное мнение по определённому вопросу. Личные данные опрашиваемого человека не используются. Иногда для исследования нужна только определённая возрастная категория или дополнительные параметры. В этом случае у абонента спрашивают возраст, профессию, интересуются наличием автомобиля и так далее.

Кто пользуется услугами сall-центров

Многие предприниматели и организации давно оценили выгоду от информации, которая получена напрямую от потребителя. Подобное изучение рынка услуг, продукции, общественного мнения с успехом используют производители различной продукции. Так же этот вид получения информации удобен для тех компаний, деятельность которых основана на оказании услуг населению. В последнее время сall-центры используют политики и общественные организации.

Чем полезно исследование рынка услуг по телефону

Опросы общественного мнения полезны как потребителям услуг и товаров, так и тем, кто их производит. Потребители, затратив от 5 до 15 минут своего времени, получат тот продукт, который желают видеть на полках магазина, либо качество и разновидность услуг, какие желают получать. Для этого им не нужна «Книга жалоб и предложений», ведь все свои идеи они могут высказать, не выходя из дома.

Для производителей услуг и товаров такая информация просто бесценна. Им не придётся содержать целый отдел статистов и специалистов по изучению спроса. Это существенно сэкономит затраты производства и сделает ниже себестоимость продукции. Узнать непосредственно от потребителя о том, что он желает получать, это значит пустить своё производство по правильному пути, выбрав направление, при котором продукция будет пользоваться спросом. Значит и производство будет рентабельным.

Вас также может заинтересовать:

Цены на услуги call центров в России
Что такое call центр
Единый колл центр

Оценить статью: